Выдержки из интервью с доктором Кхином – основателем и управляющим директором FAME Pharmaceuticals

Пионер в области альтернативной медицины, доктор Кхин Маунг Лвин основал компанию Fame Pharmaceuticals в 1994 году. В 1984 году он закончил Второй Медицинский Институт Янгона, после чего пять лет отслужил в военно-медицинском подразделении ВС и продолжил обучение в США и Великобритании. Предлагаем читателям ознакомиться с основными тезисами, озвученными доктором Кхином в интервью журналу The Irrawady.

доктор Кхин, основатель и управляющий директор FAME Pharmaceuticals


Перед тем как создать свою собственную компанию, я 10 лет работал на государственной Мьянманской фармацевтической фабрике, где получил колоссальный опыт и знания.


В Мьянме существует два вида лекарственных препаратов: традиционные мьянманские лекарственные средства и БАДы и импортные лекарства из-за рубежа. Но даже ввозимые лекарства включают в себя продукты традиционной медицины. Если посчитать, то окажется, что 1/3 импортных лекарств – это препараты, относящиеся к традиционной медицине. Все местные предприятия производят традиционные лекарственные средства только в нашей стране.


Я регистрирую и получаю лицензии на все наши продукты в Департаменте традиционной медицины при Министерстве здравоохранения. Мы не конкурируем напрямую с другими местными производителями, поскольку мы производим органические продукты, а они – традиционные лекарственные препараты. Мы являемся единственной компанией в Мьянме, которая производит продукцию органического происхождения. На сегодняшний день органические продукты становятся все более популярными. Люди узнают все больше информации о побочных эффектах, вызываемых использованием химических удобрений. Органическое земледелие также становится все более популярным. И я сейчас говорю не только о еде, но и о медицине. Мы производим органические продукты, не используя при этом никаких удобрений – так называемые натуральные лекарства. Вот почему мы не имеем конкурентов на рынке, принимая во внимание даже иностранные компании, производящие традиционные лекарственные средства и БАД.

 

Мы являемся единственной компанией в Мьянме, которая производит продукцию органического происхождения.


В 2003 г. мы открыли нашу первую органическую ферму в поселке Пьин У Лвин, в Мандалайской области. Она занимает около 22 га. Мьянманская Ассоциация производителей органических продуктов в 2010 г. признала нашу ферму органической. Мы прошли сертификацию в Международной федерации движения за органическое сельское хозяйство, штаб-квартира которой расположена в Германии. В 2014 году мы получили сертификат Департамента сельского хозяйства США (USDA).


Я постоянно рассказываю людям, какими преимуществами обладают натуральные лекарственные средства. Если мы продолжим употреблять продукты, которые выращены с использованием химических удобрений, нашему поколению будет нанесен непоправимый ущерб. Мы должны переубедить как потребителей, так и фермеров в том, что если они продолжат использовать химические удобрения, они будут травить сами себя. После дождей эти отравляющие вещества попадают из почвы в водоемы, от чего также страдают и морские животные. В настоящий момент я стараюсь повысить степень информированности населения о существующих побочных эффектах. Для создания органической фермы необходимо преодолеть многие трудности. Я пишу книги, где рассказываю о преимуществах органических ферм, участвую в телевизионных ток-шоу, читаю лекции в университетах.

 

Если мы продолжим употреблять продукты, которые выращены с использованием химических удобрений, нашему поколению будет нанесен непоправимый ущерб.


Наши продукты стоят своих денег. Я знаю, что органическое земледелие – это довольно дорогое удовольствие. Недавно я общался с фермерами, которые хотели бы заняться органическим земледелием. Но низкий спрос на органические продукты у нас в стране, в сочетании с большими производственными издержками, приводит к высоким ценам на конечную продукцию. Наши цены являются рыночными. Люди покупают самые лучшие лекарственные средства, т.к. хотят оставаться здоровыми так долго, насколько это возможно, поэтому часто они даже не задумываются о цене.


Мы должны не просто защитить нашу продукцию от конкурентов из других стран, мы должны идти на опережение. Для того, чтобы быть конкурентоспособными, мы должны уделять внимание всему, начиная от цены и заканчивая упаковкой и качеством. Если мы сможем предложить не просто отличное качества продукции, но еще и хороший сервис, мы будем впереди всех.

Источник: журнал The Irrawaddy, автор Чжо Сху Мон